Как не обжечься на "Горящих путевках".
Уже давно прошли те времена, когда в отпуск ездили только раз в год, за путевками ходили в профком, а поездка знакомого за границу значила больше, чем сейчас полет в космос очередного космического туриста, но желание отдыхающих купить горящую путевку осталось все такое же. Это желание прошло через все потрясения и смуты, в разные времена оно обрастало разными легендами и байками, и, тем не менее, выжило. И сегодня очередной турист, придя в турагентство, задает сокровенный вопрос: «А есть ли "горящие путевки"?» Так что же такое «горящая путевка»? Удачная покупка или рекламный трюк, возможность сэкономить или риск купить отдых в заграничной хижине по цене отеля среднего класса? Эта проблема не перестают волновать умы туристов, и чтобы желающие отдохнуть не мучали вопросами очередного менеджера турагентства, мы предлагаем разобраться в этой теме. Здесь и сейчас... В советские времена горящей путевкой называли, по сути, стандартный отдых, но по цене существенно ниже первоначальной. Массовым отдыхающим был гарантирован единый стандарт сервиса и приемлемый уровень услуг независимо от того, "горяща" или не "горящая" путевка была приобретена. Разницу в цене компенсировали из разных источников, не важно были ли это профсоюзные деньги или другие организации, но факт остается фактом, даже тогда не было ничего абсолютно бесплатного. Те ностальгические времена безвозвратно прошли. Сегодня же туризм отдан на откуп бизнесу, который привык считать каждую копейку, особенно, если её приходится кому-то отдавать. Откуда же сегодня появилось такое количество предложений "горящих путевок"? В период зарождения дисконтных турагентских сетей активно жила и поддерживалась легенда о том, что кто-то отказался от путевки незадолго до начала тура, уплатил огромный штраф за отказ, и вот теперь, добрая турфирма, продает жутко дорогую путевку по смешной цене. В эту байку верили, и люди стояли в очередях, надеясь за небольшую честно заработанную сумму получить царский отдых. При этом никто не задумывался о том, где же вторая очередь из тех, кто сдает "горящие путевки" и, уплачивая огромные штрафы, обеспечивает турагентства необходимым количеством почти дармовых путевок. Было бы неправдой сказать, что таких «горящих путевок» не было, но всем понятно, что это единичные случаи, так было тогда, так есть и сейчас. В действительности, реально отказную путевку турагентства пытаются реализовать по максимально возможной цене, причем не для того чтобы нагрется на чужом горе, а наоборот, помогая своему туристу минимизировать потери при отказе, а если уж совсем ничего не получалось менеджеры предпочитают сами отдохнуть, или отправить на отдых кого-либо из знакомых или родственников, а не дарить его посторонним. Частота появления отказных путевок очень низкая, для турагентств это реальное чрезвычайное происшествие, поэтому, если Вы реально рассчитываете получить такую отказную путевку за 20-30 процентов от стоимости, лучше купите себе лотерейный билет - вероятность поживится почти одинаковая. На сегодняшний день о «горящих путевках» вспоминают в следующих случаях: - при продаже тура с низким уровнем предоставляемого размещения и сервиса. В этом случае, чтобы заранее не пугать туриста качеством продукта, пытаются создавать иллюзию приемлемого качества турпродукта, который по объективным причинам временно продается по цене ниже обычной. По приезду же недовольному туристу резонно говорят: «А что Вы хотели за эту цену?». Конечно, здесь налицо недобросовестная реклама и обман потребителя, но перспектив у туристов отстоять свои права, скажем честно, не много... - К сожалению, до сих пор некоторые туроператоры балуются тем, что устраивают мнимое «горение путевок» в интересные отели, заранее зная, что турист будет заселен в менее привлекательный отель. Как правило, в этом альтернативном отеле у туроператора уже выкуплены номера, которые он не может распродать и которые реально "горят". В этих случаях, турист почти всегда считает виноватым Турагентство, в котором он приобрел путевку, но, смею Вас заверить, что нb одно вменяемое, независимое от туроператора агентство не отправит туриста отдыхать, заранее зная, что его переселят. Получить комиссию с недорогого тура и потерять туриста навсегда - это не лучший способ ведения бизнеса. - Бывает, что туроператор выкупивший слишком большой блок мест на чартере «горит» по билетам и тогда на рынке могут появиться туры с существенным дисконтом. В этом случае туроператор минимизирует убытки по приобретенным авиабилетам и получает хоть сколько-то денег за билеты, которые могли вообще пропасть, и плюс покрывает часть расходов за счет прибыли, полученной за размещение туриста в отеле. Хотелось бы сразу сказать, что основные надежные массовые туроператоры имеют большой стаж работы на рынке, прекрасно планируют свою деятельность и ожидать массового выброса туров с горящими билетами особенно в сезон не стоит. Если же такие «горящие путевки» и появляются, то не стоит рассчитывать, что в турпакет будет входить проживание в популярном отеле. Менеджеры турагентств не дадут соврать, что туры с проживанием в хороших отелях продаются очень быстро, и не редки случаи, что за 2-3 месяца до начала тура продажи по отелю уже остановлены. К тому же динамика продаж последних 2 лет показывает, что падение в «не сезон» становится не таким «глубоким». Об интересных ценах знает все больше туристов, и те, кто вынужден считать деньги, всё активнее планируют свой отдых именно на эти периоды. Часто некоторые туристы путают «горящие путевки» с отдыхом по системе «Фортуна». На самом деле между горящими путевками и этими видами отдыха большая разница. Рассматривать варианты использования рекламного хода с горящими путевками криминальными конторами, собирающими деньги с туристов за несуществующие туры, мы не будем, это не туризм... и здесь уже пусть свое слово скажут правоохранительные органы. Предостережем лишь от покупок туров в конторах, у которых всё есть, да ещё и по «горящей» цене, в тот период, когда у других уже все давно продано. Велика вероятность провести свой отпуск, занимаясь написанием заявлений в правоохранительные органы и общением со следователями. Обращаясь в турагентства с целью покупки туров, как горящих, так и нет, туристы должны знать, что практически все турагентства имеют доступ ко всем предложениям всех основных туроператоров работающих на рынке, и туроператору все равно, какое турагентство продаст его тур. Поэтому, я думаю, становится понятно, что если в рекламе одного турагентства написано, что оно продает горящие путевки, а в рекламе другого этого не написано, это не значит, что второе турагентство не подберет для своего туриста горящий тур по интересной цене. Мало того, опытные турагентства, ценящие своих туристов, сознательно стараются не предлагать туры сомнительного качества или содержания, и поэтому осознанно уходят от таких приемов привлечения туристов как рекламные обещания дешевых путевок. Если же действительно Вы намерены приобрести путевку по интересной цене, и не ограниченны во времени начала тура, то рекомендуем поступить следующим образом: Обратится в турагентство, оставить свои контактные данные и пожелания по отдыху, и договорится с менеджером, что при появлении действительно достойных спецпредложений с низкой ценой Вам будут звонить, или присылать на электронную почту варианты отдыха. При предварительном общении менеджер Вам расскажет на что, и в какое время Вы можете рассчитывать, стоит ли вообще в это время ждать интересных предложений, или стоит поторопиться с покупкой тура, иначе потом будет дороже, а то и вообще ничего интересного уже может не остаться ни за какие деньги. И не удивляйтесь. Лето 2011 года показало, что по мере приближения начала туры, путевки могут не только гореть, но и существенно дорожать. И это не единичные случаи, а новая тенденция: во-первых, туроператоры при раннем бронировании ставят более интересные цены; во-вторых, при раннем бронировании турагентства получают повышенное вознаграждение, а следовательно, чаще идут на уступки туристам предоставляя скидки; ну и в-третьих, предложений по хорошим отелям ближе к дате вылета остается так мало, что туроператоры смело "задирают" на него цену, ибо уверены, что туристам деваться некуда и все равно отель купят, так как на хорошие отели ближе к вылету спрос всегда выше чем предложение. Ну вот наверное и все...Мы рассказали о том, как сейчас работает тур. рынок, чего стоит от него ожидать, на что серьезно стоит рассчитывать. А дальше уже думайте сами... |