Русские предпочитают «горящие туры».
На мировом рынке спрос на "горящие туры" остается высоким. Об этом говорят данные World Travel Monitor (Всемирной туристической информационной системы), обнародованные на турярмарке ITB в Берлине.
Жители России отличаются особой спонтанностью в планировании отдыха. По статистике, они предпочитают приобретать путевки не более чем за месяц до начала отпуска. Россия занимает первое место в основной десятке растущих рынков в сегменте "горящих туров". Так, в 2012 году 73% отдыхающих из России приобрели свои путевки менее чем за месяц до начала поездки.
Спонтанный отдых привлекает также китайцев и итальянцев, сообщает DW. Правда, по сравнению с Россией, их доля на этом рынке за последнюю пятилетку несколько сократилась. Если в 2008 году менее, чем за месяц, путевки приобретали 69% итальянцев, то в 2012 году их число сократилось до 64 п. п. Подобная тенденция прослеживается и в Китае: в 2008-м по "горящим" путевкам ездили отдыхать 73%, а в прошлом году - лишь 62%.
Меньше полагаются на срочные предложения туроператоров японцы и французы. В прошлом году 58% отдыхающих из Японии и 53% - из Франции заказали путевки менее чем за месяц до отъезда. В Германии число спонтанных отпусков и того меньше - 46%.
Наибольшей обстоятельностью при планировании отдыха отличаются жители Голландии. В 2008 году треть из них предпочли купить путевки за четыре и более месяцев до поездки. Правда, за последние пять лет эта цифра сократилась до 27%. Среди россиян тех, кто планирует свою поездку за четыре и более месяца, в 2012 году оказалось лишь 6%, среди жителей Японии и Китая - по 8%.